Суперконденсатор, пассажиры, комфорт

Если вы думали, что будущее городского транспорта за трамваями, то поспешим огорчить: вы заблуждались. Будущее — за электробусами. Экологичными и экономичными. По крайней мере, так решили в Минске. Этот вид транспорта будет постепенно сменять привычные нам автобусы и троллейбусы. Сейчас их уже 80: белые и желтые, короткие и «гармошки», со старым и обновленным дизайном. Цифра внушительная, если учесть, что всего чуть более двух лет назад в городе не было ни одного электробуса. Новая техника с приставкой «эко» курсирует уже на восьми маршрутах в центре столицы и в ее спальных районах

Маршрут заряжен на движение

Первый электробус начал курсировать по Минску весной 2017 года. Ко II Европейским играм — 2019 город получил в подарок еще 60 новеньких и абсолютно безвредных для окружающей среды машин — «гармошки» Vitovt Max Electro II и одиночные модели E321. Их распределили по трем троллейбусным паркам.

Для тех, кто не в теме, — электробус, как и троллейбус, работает от электроэнергии. Только поступает она не от контактной сети, а от установленных на борту накопителей. Экономия электроэнергии при эксплуатации электробуса по сравнению с троллейбусом — 14%. Обслуживание проходит в одних и тех же мастерских и мало чем отличается для каждого из транспортных средств. Разве что у электробусов к стандартным видам работ добавляется регулярный осмотр пантографа и системы охлаждения суперконденсаторов, которые в троллейбусе попросту отсутствуют.

Электробус на суперконденсаторах

Снаружи электробус E433 выглядит динамично и выразительно: обновленные передняя и задняя маски, два маршрутных табло над линией окон с правой стороны. Кузов целиком выполнен из композитных материалов, так что почти не подвержен коррозии. Запас хода — около 20 километров. Энергия накапливается в суперконденсаторах, которые установлены в задней части кузова.

Что касается электробуса E321, то по своей «философии» он не отличается от уже примелькавшихся глазу «Витовтов». У него те же фишки — суперконденсаторы и система быстрой зарядки, позволяющая всего за 5—8 минут пополнить запас энергии, достаточный, чтобы пробежать 30-километровый отрезок пути до следующей зарядной станции. Этого более чем достаточно, чтобы проехать от Малиновки до Уручья. Нормативный срок службы суперконденсатора — 90 000 циклов зарядов-разрядов. В зависимости от того, какое количество зарядок будет осуществляться в течение дня, нормативный срок службы конденсатора может продлиться до 20 лет.

Читайте дальше на sb.by

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *